Новосибирский региональный координационный центр








Учебно-методическая работа



Проект ИСО



Новости



Общение



Навигация



Методики внедрения ИКТ в практику управления ОУ

Город Новосибирск:
Новосибирская область:

 

 

Об участии в конкурсе

On ноябрь 21st, 2007 ugv says:

Уважаемые коллеги!
С большим интересом познакомилась с Вашими методиками внедрения. Спасибо всем, кто нашел в себе силу и время для участия в конкурсе. Напоминаю, что одним из условий конкурса является активность обсуждения присланных методик. Ждем комментариев!
С уважением,
обл. координатор проекта "Внедрение ИКТ в практику управления ОУ" Утюпина Г.В.

Здравствуйте Галина Викторовна!

On декабрь 3rd, 2007 Посетитель says:

Что-то не получается у меня с обсуждением методик - в субботу ответил на несколько комментариев имеющихся, а все это ушло в некуда. Я был уверен, что выбирая ОТВЕТИТЬ, мой ответ попадет на страницу, только как положено, рядом с комментируемым текстом. А он просто ушел в никуда...
С уважением,
О. А. Хомиченко,
зам. директора МОУ "Вторая Гимназия"

Обсуждение методик внедрения

On ноябрь 21st, 2007 mip says:

Уважаемые участники конкурса!
В обсуждении методик могут принять участие ВСЕ образовательные учреждения, подавшие заявку, но анализироваться и учитываться при выявлении победителей будут только опубликованные работы.

С уважением,
методист проекта,
Михеева И.П.

Об отчетах

On ноябрь 29th, 2007 Посетитель says:

Безусловно, программа помогает при составлении таких глобальных отчетов как ОШ и т.п. Однако хотелось бы от организаторов получать отзывы на нашу работу. А то отсылаем отчеты и что там дальше происходит - не знаем.
МОУ лицей № 81

О расписании

On ноябрь 29th, 2007 Посетитель says:

Вполне согласна с коллегами по вопросу книги замещений в программе "ХроноГраф Мастер". Совсем не нужна, только лишнее время для её заполнения.
МОУ лицей № 81

О работе программы

On ноябрь 29th, 2007 Посетитель says:

Хочу отметить недостаток в программе: при образовании нового учебного периода все учащиеся девятых классов в полном составе переводятся в 10 класс. Возникают неудобства при формировании новых 10-х классов. Так, например, в нашем лицее 6 девятых классов, а набираем только 4 десятых. После формирования новых десятых классов так и не смогла удалить один пустой и не нужный десятый класс. Было бы лучше, если бы девятиклассники преводились в "нераспределенные".
МОУ лицей № 81

О прграммном комплексе "1С:ХроноГраф Школа 2.5"

On ноябрь 22nd, 2007 Посетитель says:

Уважаемые коллеги!
Программа «1С:ХроноГраф Школа 2.5» является платформой для создания общей информационной базы данных общеобразовательного учреждения.
Методика внедрения программного комплекса подробно описана в методическом пособии, поэтому не требовалось "изобретать велосипед".

Ануфриева Т. В.
город Куйбышев Новосибирской области

Посещение школ, участвующих в конкурсе

On ноябрь 23rd, 2007 ugv says:

В соответствии со сроками проведения областного конкурса, среди образовательных учреждений, участвующих в проекте НФПК «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением», конкурс входит в завершающую стадию.

В настоящее время в рамках проведения конкурса с целью просмотра и анализа информационных баз проходят посещения образовательных учреждений города и области.
22 ноября радушно принимали жюри в школе №2 г.Оби и в школе №2 р.п.Колывани. Вызывает огромное уважение энтузиазм и желание работать в новых информационных условиях педагогических коллективов данных образовательных учреждений. Молодцы!
В школе №3 р.п.Колывани проект «Внедрение современных ИКТ в практику управления ОУ» не нашел положительного отклика у администрации, не смотря на то, что база сформирована достаточно полно и отчетная информация выдается в полном объеме.
Хочется напомнить всем участникам, что участие в конкурсе дело добровольное, если нет возможностей участвовать в конкурсе, всегда можно отказаться.

Согласна со всеми авторами методик внедрения, что в программе автоматизации есть ошибки и недочеты. Но поверьте, на сегодняшний день программа 1С:Хронограф Школа 2.5 – это наиболее полная база, отвечающая всем требованиям школьной отчетности. Да, есть альтернативы, но их стоимость на порядок выше, а количество заложенных функций ниже.
Хочется привести цитату из методики внедрения МОУ СОШ №5 г.Куйбышева: «Безусловно, программный комплекс имеет преимущества и недостатки, его можно критиковать и хвалить. Но самое главное, не получает результата тот, кто не работает». Полностью согласна.

С уважением, областной координатор проекта Утюпина Галина Викторовна

Обсуждение

On ноябрь 30th, 2007 Посетитель says:

В МОУ Колыванская СОШ № 3 действительно проделана большая работа по формированию достаточно полной базы и выдаче отчётной информации в достаточно полном объёме. Обучены работе в программе учителя школы. Созданы автоматизированные рабочие места сотрудников школы. Критические замечания высказаны по организации реализации проекта на территории Колыванского района. Это всё и является конструктивным положительным откликом администрации школы на внедрение данной программы.
С уважением, администрация КСШ № 3.

Галина

On декабрь 1st, 2007 Посетитель says:

Галина Викторовна!
Очень хорошая цитата! И правильная по своей сути...
Но требуется по-моему оперативное вмешательство, и в первую очередиименно Вас, в процесс поддержки программного комплекса разработчиками... Будет очень жаль, если из-за чьей-то халатности, необязательности и это начинание останется невостребованным...
Внутренний голос и жизненный опыт подсказывают мне, что из того, что имеем на сегодняшний день, может быть создан полноценный, востребованный продукт.
Так давайте сообща сделаем это РЕАЛЬНОСТЬЮ!!!

С уважением, заместитель директора по информатизации
Второй Новосибирской Гимназии О. А. Хомиченко

Недоумение...

On ноябрь 27th, 2007 Khoma says:

Интересно, неужели всех действительно устроило расписание, сформированное в данном программном комплексе. И как же уважаемые коллеги Вы умудряютесь разбираться в замысловатых сочетаниях из 6 букв... Просто ерунда какая-то!

О расписании

On ноябрь 29th, 2007 mnvl says:

Наш диспетчер расписания очень доволен программой "Хронограф Мастер", несмотря на то, что в нашей школе некоторые предметы ведутся по числителю и знаменателю.
Мы вышли из положения следующим образом: ввели две дисциплины через слэш.
МОУ СОШ №2 Барабинск Могильная Н. Л.

Мы не смогли

On ноябрь 30th, 2007 Посетитель says:

Мы не смогли составить расписание в программе, хотя препробовали множество вариантов. Слишком много ньюансов нужно учесть. Получается либо у преподавателя много "окон", либо у детей. Хотя, конечно, программа интересная.

МОУ СОШ № 7 Раенок М.О.

Не совсем возражение

On ноябрь 29th, 2007 Sergey says:

Да программа далека от совершенства, но если разобраться с ней, то она и вовсе и не такая плохая.
Расписание составлять можно. Только непонятно, кому нужны журналы замещений и всякие там отчеты, это "точно непонятно"!
МОУСОШ №5 Куйбышев Нечаев С.А.

ИКТ в управлении ОУ

On ноябрь 28th, 2007 vildnik says:

Данная программа - это не панацея от всех бед школы. Главное, что на образование обратили внимание, создали программу. Конечно, она не совершенна, конечно, она требует доработки, конечно, она не успевает за событиями, происходящими в школе в связи с введением КПМО. Но она хороша тем, что дает возможность под рукой иметь полную базу данных об обучающихся и сотрудниках. В этом ее явное преимущество! Любая программа будет иметь массу проблем, так как любое учреждение имеет свои особенности. Берите от этой программы то, что помогает Вам в работе.
С уважением директор Колыванской СОШ № 2 Никулина Л.П.

Да, идея

On декабрь 1st, 2007 Посетитель says:

Да, идея заложенная в данном программном комплексе - действительно неплоха. Хотя и во многом избыточна. На сегодняшний день реально она может быть использована действительно лишь как "полная база данных об обучающихся и сотрудниках". Устанение лишь нпозволить использовать ее намного шире...
В макете нового сайта нашей гимназии уже заложена возможность использования формируемого расписания занятий, а в перспективе и работа с классными журналами и т.д.
Вопрос актуально в следующем: как добиться активного участия производителя данного комплекса в устранении имеющихся недоработок, замечаний и исправлений?!
Из более 100 конкретных замечаний, возникших за 3 месяца работы с комплексом - до сих пор разработчиками не устранено ни одно замечание...
Такие темпы внедрения перечеркивают все плюсы... И продолжаешь заниматься этим только на голом энтузиазме... С надеждой на перспективу... Хотя все чаще
возникает желание приобрести приобрести версию ПРОФ и перестать ждать какой-либо помощи от теть... нежелающих работать, поддерживать свое детище...
Лучше я уж сам исправлю имеющиеся недоработки, чем годами ожидать...
Пока с этим не решено. Ждем.. Какова же перспектива?
Будет ли поддерживаться данный комплекс?

С уважением,
заместитель директора по информатизации
Второй Новосибирской Гимназии О. А. Хомиченко

Внедрение ИКТ в практику управления школой

On декабрь 3rd, 2007 vildnik says:

Введение программного комплекса в практику ОУ - это новое направление. И как все новое - еще не все познанное и доведенное до совершенства. Все ОУ разные. Поэтому для всех эта программа идеально подойти не может.
Какие положительные моменты можно отметить в этой программе? Быстрое приготовление требуемых сводных отчетов как по учащимся, так и по сотрудникам; удобная выгрузка данных при формировании списков по ЕГЭ, хотя нет формы приказа по учащимся, выбравшим государственную аттестацию в форме ЕГЭ.
Чтобы эта программа в полном объеме работала, необходимо заполнить все поля, а это трудоемко. Недостаточное оснащение техникой, загруженность педагогов осложняют процесс внедрения ИКТ в практику управления. Конечно, для таких школ будет идеально принять человека и вменить в его обязанность только работу с данной программой, обучить его и соответственно потом спросить с него за полноту базы данных.
В целом, программа нуждается в доработке. А сейчас мы работаем в тех "окнах" программы, которая помогает нам в работе.
Зам. директора по УВР Колыванской СОШ № 2 Убейко Е.А.

Мнение об информатизации школы

On декабрь 3rd, 2007 vildnik says:

Большинство работающих педагогов имеют стаж более 20-30 лет. Компьютер для многих из них сейчас - это очень сложное устройство. Для горожан это не проблема, так как почти у каждого компьютер стоит дома. Для сельских педагогов он является еще пока не позволительной роскошью с финансовой точки зрения. Чтобы овладеть компьютером, нужно постоянно работать на нем. Поэтому сельские педагоги предпочитают работать традиционно, они считают, что хорошо учат, дают хорошие знания и без компьютера. Через некоторое время они поймут ошибочность такого мнения, убедятся, что компьютер - это, в первую очередь, помощник, а не обуза. Точно также и среди администрации школы. Для многих проще и легче - написать, а не напечатать.
Вторая проблема - недостаточная обеспеченность техникой. Если хотя бы в каждый кабинет поставить по одному компьютеру, педагога можно и заставить работать на нем. Только тогда он поймет все преимущества внедрения ИКТ не только в практику управления, но и вообще в учебно-воспитательный процесс. Очень много проблем с расходными материалами для компьютеров.
В рамках нацпроекта это стали сейчас понимать, поэтому пошли финансовые вливания в школы. Очень хотелось бы, чтобы это было не разовой акцией перед выборами. Поживем - увидим!
Никулина Л.П., директор Колыванской СОШ № 2

Размышления...

On декабрь 11th, 2007 Посетитель says:

Безусловно, внедрение информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс ставит деятельность учебных заведений на более высокий уровень, обеспечивая при этом доступность информации.
Но заполнение Хронографоа требует дополнительного времени, которого у учителей и без этого не было. При этом остаётся и вся "бумажная" документация.
Заметила, что за последние годы мы, учителя, всё больше и больше пишем... превращаемся в делопроизводителей... Дети невольно заслоняются бумагами.
Вот это и пугает!
МОУ- СОШ №1 г. Искитима Т.А.Рогачёва

введение хронографа в школе

On декабрь 11th, 2007 Посетитель says:

Для школьной администрации работа с Хронографом удобна, т.к. исчезла бумажная волокита. Для учителей работы только прибавилось. Мы сомневаемся, что многие родители будут в Интернете искать отметки своих детей, ведь очень часто они не заглядывают даже в дневники. Остается непонятным, зачем мы дублируем одну и ту же информацию, если она содержиться в журналах, планах воспитательной работы? Кто задумается о здоровье учителя, который отведя уроки, должен часами сидеть за компьютером?
Учителя МОУ-СОШ №1 г.Искитима НСО Костина Т.В., Кабалина И.Н., Толочная В.И.

Размышления

On декабрь 12th, 2007 isk1 says:

Безусловно, информационные технологии в образовании ставят учебно-воспитательный процесс на более высокую ступень. Использование программы "Хронограф" позволяет продуктивно работать с любой информацией, но требуется очень много времени для заполнения всех необходимых данных. А у учителей и без этого всегда был дефицит времени. Я заметила, что в последние годы мы, учителя, все пишем и пишем. Работа с документами заслонила детей... Вот это и пугает!
Т.А. Рогачева, шк.№ 1 г.Искитима

Публикация комментариев

On декабрь 12th, 2007 ugv says:

Уважаемые коллеги!
Обращаю Ваше внимание, что прежде, чем писать комментарий необходимо зарегистрироваться на данном сайте и работать под своим именем.
Комментарии незарегистрированных пользователей сразу не публикуются, сначала проходят проверку. Учтите это!
С уважением Утюпина Г.В.

Методика внедрения программных комплексов

On декабрь 19th, 2007 Левчук С.Н. (Не проверено) says:

В Колыванской СОШ №3 в с связи с пополнением информационной базы в программном комплексе "1С: ХроноГраф " работает всё больше человек, так как очень удобно получать информацию из этой программы. Поэтому и вносится много новой информации - мероприятия, победители олимпиад, ГВПД. Классные руководители охотно работают с программой, тем более, что база по учащимся в основном заполнена. Остались небольшие уточнения и тонкости. Пока основная работа по внесению новых данных и доработки старых сведений ложится на заместителя по информотизации. Сначала нужно самому освоить, а затем показывать и требовать с других. По мере работы с программой открываются её новые возможности. Примеров - множество(нужен список класса -скопируй и вставь куда нужно; нужны паспортные данные, сведения - возьми и т. д.). Очень удобно, что всегда под рукой достоверная информация. Особенно в дальнейшем хорошо будет всегда иметь под рукой такой архив. Мы и в дальнейшем будем вести базу вне зависимости от того, будет ли эта программа дальше реализовываться в образовательных учреждениях.
Заместитель директора по ИОП Колыванской СОШ № 3 Левчук С. Н.

О внедрении программы Хронограф

On декабрь 12th, 2007 isk1 says:

Разрабатывая методику внедрения программы Хронограф самым сложным для меня было составление перспективного плана. Ведь программа до конца не изучена, не все ее возможности и нюансы известны. (Сейчас, в процессе работы с программой, я бы уже внесла некоторые дополнения в план мероприятий.) Поэтому, я с интересом ознакомилась с методиками коллег. Мне кажется, что нас, ответственных за внедрение данного комплекса, необходимо дополнительно обучить всем возможностям программы, т.к. вопросов возникает много. А что касается самой программы Хронограф, то как все новое, она вызывает много споров, и имеет как плюсы, так и минусы. Но нельзя отрицать, что главным достоинством является оперативный доступ к информации.
Е.А. Черепанова, МОУ-СОШ № 1 г. Искитима

Ответ на обсуждение ошибок и недочетов программы

On декабрь 13th, 2007 ugv says:

Уважаемые администраторы образовательных учреждений!
Напоминаю, что разработчики программного комплекса, в соответствии с договором НФПК, выкладывают новые релизы программы один раз в квартал. Заявки на изменения программы поступают от всех регионов, участвующих в проекте так же один раз в квартал. Кроме того, разработчики самостоятельно выбирают степень изменения и доработки программы. Данная информация была доведена до всех заместителей директоров по УВР во время обучения.
Удивлена, что обсуждение методик внедрения заменено обсуждением ошибок и недочетов в программе. Может быть так проще и легче? Считаю, что любой администратор ОУ, а тем более заместитель директора по информатизации, должен знать, что такое методика и уметь правильно составлять и анализировать любые методики (не только внедрения, но и преподавания).

С уважением, Утюпина Галина Викторовна

Методика внедрения ИКТ в практику управления

On декабрь 17th, 2007 Заместител директора по ИКТ МОУ лицей № 81 (Не проверено) says:

Познакомилась с различными методиками внедрения программы ХроноГраф в практику управления образовательным учреждением. Когда работала над написанием методики, то испытывала некоторые затруднения. Теперь все всало на свои места и есть мысль переделать свою работу. Есть методики, которые хотелось бы взять за образец, а есть такие, что и "методикой " не назовёшь. Поэтому считаю, что такой форум необходим прежде всего для обмена опытом.

Обсуждение методики

On декабрь 18th, 2007 Посетитель (Не проверено) says:

Рассмотрев представленные материалы (методики внедрения программных комплексов) разных образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области – участников проекта НФПК «Внедрение современных информационных и коммуникативных технологий в практику управления образовательных учреждений», мы отмечаем следующее:
1. Большинство учебных учреждений представили отчёт по типовому плану:
А) Тема, цель, задачи;
Б) Повышение квалификации сотрудников;
В) Функциональные обязанности;
Г) Основные этапы работы;
Д) Оснащённость образовательных учреждений ПК;
Е) Проблемы и перспективы развития.
2. Наиболее полный анализ методики внедрения на наш взгляд, предложен лицеем информационных технологий МОУ СОШ № 1 города Искитима, МОУ КСОШ № 3 города Колывани.
3. Порадовались за хорошую оснащённость образовательных учреждений (Гимназии № 1, лицея № 176 города Новосибирска) ПК не только рабочих мест администрации, но и социально-педагогической службы, учителей-предметников.
Результатом внедрения «ХроноГрафа 2.5» в образовательный процесс является не только облегчение сдачи отчётов разного уровня, но и возможность передачи опыта и обмена информации разных учреждений на сайте.
МОУ СОШ № 188 приглашает единомышленников к сотрудничеству!

Классные руководители и Хронограф

On декабрь 20th, 2007 МОУ СОШ № 188 (Не проверено) says:

Внедрение в работу классных руководителей МОУ СОШ № 188
программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5»
В 2006-2007 учебном году МОУ СОШ № 188 включилась в эксперимент по внедрению ИКТ. С февраля по май шесть классных руководителей прошли курсы обучения по ХроноГрафу в ОБЛЦите. Одновременно администрация школы проводит первичный семинар для классных руководителей по организации в школе базы данных всех учащихся.
Системным администратором проводились индивидуальные консультации по работе ХроноГраф с теми учителями, которые не проходили курсы в ОБЛЦите.
К концу учебного года всеми учителями была собрана и занесена в шаблоны информация отдельно по каждому классу.
Большой трудностью для классных руководителей был «полный» сбор информации по своим учащимся, так как некоторые родители отказывались предоставить информацию: паспортные данные, сведения об образовании, место работы, медицинский полис и др.
Часть учителей не владели ПК, поэтому им приходилось просить других людей заполнять данные в шаблонах. В связи с этим возникла необходимость прохождения курсов по освоению ПК (прошли курсы 14 человек).
На начало 2007-2008 учебного года была проверена, дополнена и исправлена информация об учащихся и вновь создана для класса предшкольного обучения, 1 и 10 классов.
По мере необходимости происходит обновление базы данных по сотрудникам секретарём школы и учащимся системным администратором.
Собранная информация стала полезной для работы, как классных руководителей, так и социально-педагогической службы школы.
Системный администратор Аверкина Н.А..

Методики внедрения

On декабрь 21st, 2007 Демихова Н. М. (Не проверено) says:

По своим функциональным обязанностям мне приходится заниматься составлением самых разных форм документов, составлением расписания, офомлением документов по аттестации, отчётов по КПМО и многих других, где требуются точные данные по струдникам и контингенту, и я в полной мере могу оценить ту экономию времени, которое раньше уходило на поиски необходимой точной информации. Наибольшие зтраты времени и энергии естественно во время составления баз данных. Это было время, когда и нас возникали сомнения в целесообразности использования программ. На мой взгляд составление баз данных по классам не обязательно поручать всем классным руководителям. Опыт нашей школы показал, что после составления баз данных потребовалась провека моя и секретаря, так как было допущено очень много ошибок. Следовательно это должны на сегодняшний день делать наиболее подготовленные и внимательные сотрудники. Комплесы широко применяются в практике управления нашим ОУ и независимо от результатов эксперимента мы хотели бы пользоваться ими в дальнейшем.
Зам. директора поУВР МОУ СОШ № 108: Демихова Н. М.

Обсуждаем методики внедрения ИКТ

On декабрь 21st, 2007 Администрация МОУ СОШ №13 (Не проверено) says:

Уважаемые коллеги!

Ознакомившись с "Методиками внедрения ИКТ в практику управления ОУ" администрация школы пришла к следующему выводу:
1. Большинство участников конкурса признали необходимость внедрения ИКТ в практику управления, что при больших затратах времени по первичному заполнению базы позволяет существенно экономить время при составлении отчетов, оперативно получать информацию, архивировать.
2. При внедрении программного комплекса участники конкурса в основном опирались на схему: Мотивация - Обучение - Соответствие ресурсной базы - Планирование - Заполнение базы - Контроль - Корректировка - Повседневное использование.
3. Предоставлены планы мероприятий по внедрению ИКТ с конкретными действиями каждого участника проекта, ежемесячно на 1-3 года, что позволяет взять их за основу для перспективного планирования.
4. В каждой конкретной школе методика внедрения зависит от оснащения компьютерами, особенностей кадров (возраст), приоритетными задачами школы на данном этапе и т.д.
5. Все участники конкурса получили возможность поделиться положительными и отрицательными сторонами программы, проблемами, найти ответы на рабочие вопросы.
Участие в конкурсе позволило в краткие сроки мобилизовать коллектив и получить результат - единую информационую базу.
В настоящее время заполняем электронные журналы классов, тематические планирования, корректируем основные материалы.

С уважением, директор школы №135 Т.Н.Латушкина, заместитель директора по УВР О.А.Кошелева



Курсы для повышения квалификации работников образования



Пользовательский логин



Новые обсуждения форума



Межшкольные методические центры







Поиск








Сайт поддерживается Областным центром информационных технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети


На сайте

На данный момент на сайте 0 участника и 3 гостя .