Опубликовано июль 1st, 2009
go
|
23 июня команда учеников и педагогов «Областного центра образования» п. Тулинский принимала участие в экологической Интернет-игре «Зеленая аптека на школьном участке». Игра проходила с 900 до 1100 (по московскому времени). Организаторами данной игры стали Национальный фонд подготовки кадров, ГУО ОблЦИТ, ММЦ МОУ ДО ЦИТ г. Искитим.
Целью Интернет-игры было объединение экологических знаний и информационно-технологических умений. Принять участие могла любая команда, состоящая из учеников (до 10 человек) школы, объединения дополнительного образования, общественной организации и т.п. под руководством педагога или родителя.
|
Всего в игре приняли участие 19 команд из разных городов России (
подробнее о командах). Ребята размещали свои материалы на страницах, созданных на региональной Вики или на Летописи.ru.
Для эффективного участия в игре необходимо было иметь кроме компьютеров с выходом в Интернет, цифровой фотоаппарат, садовый инвентарь (для разбивки клумбы), семена или проростки мелиссы.
У каждой команды был руководитель, который предварительно зарегистрировался в на wiki-странице в Openclass, чтобы иметь доступ к заданиям для ребят.
На подготовительном этапе ребятам нужно было выбрать в команде «журналиста-летописца», остальных участников «разделить» на три группы: «планировщики», «искатели», «копатели». При делении нужно было учесть минимальные требования к «квалификации» участников, например такие как: умение работать с поисковыми сервисами Интернет, создавать слайд-шоу с использованием любого социального фотосервиса, владеть базовыми знаниями по ботанике и т.д.
Ровно в 8-45 по московскому времени команды увидели задания игры на странице в «Открытом классе». И тут началось самое интересное …
Всего было три задания, каждое из которых имело свои баллы. Нужно было разработать план озеленения школы, учитывая определенные критерии, найти и сфотографировать растения с лекарственными свойствами на территории своего образовательного учреждения и написать про эти растения по плану (для выполнения данного задания обращались за помощью к цветоводу и биологу). Ну, а самым интересным, по мнению большинства учеников, оказалось третье задание, в котором нужно было … посадить МЕЛИССУ, и не просто посадить, а сделать «инструкцию» юного агронома (на тему: как правильно посадить мелиссу?) в виде фотогалереи с подписями. Дальше было еще интереснее: необходимо было написать рецепты блюд (и напитков) с мелиссой, которые можно приготовить в школьной столовой. Оказалось, что кроме чая с мелиссой ребята больше ни одного блюда не знают. Обратились за помощью к работникам столовой, поискали в Интернет, и, оказалось, с помощью этого растения можно приготовить СТОЛЬКО экзотических блюд!!! Но, пришлось выбрать только те, которые можно приготовить в школьной столовой.
При выполнении всех заданий участникам нужно было активно применять свои знания в области ботаники, умения работать с Интернет, технологические навыки, ну, а самое главное – это умение СОТРУДНИЧАТЬ.
Возрастная категория ребят, участвующих в интернет-игре варьировалась от 12 до 17 лет. Для всех участников игра оказалась полезной, каждый взял для себя что-то новое в использовании Интернет-сервисов, ну, и конечно же, углубил свои знания по ботанике. А самое главное, что такие игры пробуждают в ребятах «азарт» участвовать в образовательных проектах.
И, наконец, о тех, кто покорял образовательный Интернет во время школьных каникул! Это – ученики 5 класса Зайнулина Юля, Тимошенко Аня, Литвинюк Паша, Попов Илья, их классный руководитель Михайлова Елена Владимировна и учитель русского языка и литературы Артёмова Елена Викторовна.
Итоги игры можно посмотреть на
сайте.
Спасибо организаторам за интересную игру!!!